Хранение
...
24 ноября Московская городская дума приняла бюджет на 2022 год, оставив его без отдельной строки расходов на велосипедную инфраструктуру. Рассказываем, кто из депутатов откликнулся на обращения москвичей, и что не так с бюджетом.
Как прошло голосование
После нашего призыва написать обращение к депутатам с просьбой выделить в бюджете города средства на развитие велосипедной инфраструктуры 2 депутата Мосгордумы внесли в проект бюджета соответствующие поправки, а 17 депутатов их поддержали. И хотя поправки приняты не были, этот результат гораздо лучше, чем в прошлом году.
Внесли поправки
Павел Тарасов
КПРФ
Дарья Беседина
Яблоко
Проголосовали «за»
1. Дмитрий Локтев, 2 округ (КПРФ)
2. Александр Соловьёв, 3 округ (Справедливая Россия)
3. Евгений Бунимович, 6 округ (Яблоко)
4. Николай Зубрилин, 11 округ (КПРФ)
5. Максим Круглов, 14 округ (Яблоко)
6. Сергей Савостьянов, 15 округ (КПРФ)
7. Михаил Тимонов, 16 округ (Справедливая Россия)
8. Виктор Максимов, 17 округ (КПРФ)
9. Елена Янчук, 18 округ (КПРФ)
10. Евгений Ступин, 20 округ (КПРФ)
11. Леонид Зюганов, 21 округ (КПРФ)
12. Владимир Рыжков, 37 округ (Яблоко)
13. Екатерина Енгалычёва, 42 округ (КПРФ)
14. Сергей Митрохин, 43 округ (Яблоко)
15. Магомет Яндиев, 45 округ (Справедливая Россия)
Проголосовали «против»
1. Елена Шувалова, 44 округ (КПРФ)
Воздержались
1. Андрей Титов, 1 округ (Едина Россия)
Не голосовали
1. Мария Киселёва, 4 округ (Едина Россия)
2. Роман Бабаян, 5 округ (Единая Россия)
3. Надежда Перфилова, 7 округ (Единая Россия)
4. Андрей Медведев, 9 округ (Единая Россия)
5. Лариса Картавцева, 10 округ (Единая Россия)
6. Алексей Шапошников, 12 округ (Единая Россия)
7. Игорь Бускин, 13 округ (Единая Россия)
8. Елена Кац, 19 округ (Единая Россия)
9. Инна Святенко, 22 округ (Единая Россия)
10. Елена Николаева, 23 округ (Единая Россия)
11. Людмила Стебенкова, 25 округ (Единая Россия)
12. Кирилл Щитов, 26 округ (Единая Россия)
13. Степан Орлов, 27 округ (Единая Россия)
14. Елена Самышина, 28 округ (Единая Россия)
15. Олег Артемьев, 29 округ (Единая Россия)
16. Маргарита Русецкая, 30 округ (Единая Россия)
17. Любовь Никитина, 31 округ (КПРФ)
18. Ольга Мельникова, 32 округ (Единая Россия)
19. Людмила Гусева, 33 округ (Единая Россия)
20. Александр Семенников, 34 округ (Единая Россия)
21. Наталья Метлина, 35 округ (Единая Россия)
22. Ольга Шарапова, 36 округ (Единая Россия)
23. Александр Козлов, 38 округ (Единая Россия)
24. Валерий Головченко, 39 округ (Единая Россия)
25. Татьяна Батышева, 40 округ (Единая Россия)
26. Евгений Герасимов, 41 округ (Единая Россия)
Ответы депутатов на обращения москвичей по поводу выделения средств на велосипедную инфраструктуру можно найти в блоге Velonation.
Написать депутату по итогам голосования

Как отправить обращение
Обращение можно отправить через Интернет-приёмную Мосгордумы. Это несложно. Необходимо указать ФИО, а также адрес электронной почты, на которую в течение 30 дней должен прийти ответ. Также нужно указать улицу и номер дома. Полный адрес указывать не обязательно.

Если вы ещё не знаете имя депутата от вашего избирательного округа, воспользуйтесь картой на сайте Мосгордумы. Достаточно просто ввести улицу и номер дома.
Что писать
Вы можете использовать предложенный нами текст, изменить его и добавить информацию про свой район, либо написать обращение самостоятельно.
Если ваш депутат «за»
Уважаемый ИМЯ ОТЧЕСТВО,

Хочу поблагодарить вас за поддержку поправок в бюджет, предусматривающих адресное выделение средств на развитие велотранспортной инфраструктуры, которые были внесены Дарьей Бесединой и Павлом Тарасовым. Приятно видеть, что депутат, представляющий наш район, голосует «за» в таком важном вопросе.

Хотя поправки так и не собрали необходимое число голосов для принятия, важно, что вопрос велоинфраструктуры обсуждается с трибуны Московской городской думы, становится все более значимой частью городской повестки. В этом, безусловно, есть и ваша заслуга. Надеюсь, что в будущем вы тоже будете поддерживать инициативы, которые помогут сделать наш город более удобным для велотранспорта.

С уважением,
ИМЯ ФАМИЛИЯ
Если ваш депутат не голосовал или воздержался
Уважаемый ИМЯ ОТЧЕСТВО,

Недавно в Московской городской думе рассматривался проект бюджета Москвы на 2022 год. Депутаты Дарья Беседина и Павел Трасов предложили внести в него строку, предусматривающую выделение средств на развитие велотранспортной инфраструктуры. Мне очень жаль, что Вы не отдали свой голос в его поддержку. Число велосипедистов на улицах города растёт, а инфраструктура практически не развивается. Это создаёт риски как для самих велосипедистов, так и для других участников движения. Велотранспорт способствует улучшению экологии и здоровья горожан, стимулирует развитие малого бизнеса.

Как житель района, который Вы представляете в МГД, я надеюсь, что в будущем Вы будете поддерживать инициативы, направленные на развитие велотранспорта.

С уважением,
ИМЯ ФАМИЛИЯ
Если ваш депутат голосовал «против»
Уважаемый ИМЯ ОТЧЕСТВО,

Недавно в Московской городской думе рассматривался проект бюджета Москвы на 2022 год. Депутаты Дарья Беседина и Павел Трасов предложили внести в него строку, предусматривающую выделение средств на развитие велотранспортной инфраструктуры. Число велосипедистов на улицах города растёт, а инфраструктура практически не развивается. Это создаёт риски как для самих велосипедистов, так и для других участников движения. Я живу в районе, который вы представляете в МГД, и глубоко разочарован (а) в том, что наш депутат голосует против такой важной инициативы.

Велотранспорт важен для города. Он способствует улучшению экологии и здоровья горожан, стимулирует развитие малого бизнеса. Надеюсь, что в будущем вы измените свое мнение и будете поддерживать инициативы, направленные на развитие велотранспортной инфраструктуры.

С уважением,
ИМЯ ФАМИЛИЯ

Кто заплатит за дороги
В 2022 году на автомобильные дороги в бюджете Москвы заложено около 360 млрд рублей: 200 млрд на строительство и 160 млрд на ремонт и содержание уже существующей дорожной сети. Существует мнение, что эти расходы покрываются налогами, которые платят автомобилисты. Смотрим проект бюджета на сайте budget.mos.ru, для упрощения подсчётов округляем все доходы в большую сторону.
Очевидно, что автомобилисты не покрывают даже половину расходов на дорожное строительство. Большая часть этих расходов берётся из бюджета города, который на 44,9% формируется из НДФЛ и на 32,3% из налога на доход организаций. То есть, все москвичи платят за строительство дорогостоящих хорд и развязок, даже если передвигаются на велосипеде или общественно транспорте.

Всего 2% от бюджета на автомобильные дороги хватило бы, чтобы построить в Москве более 500 км обособленных велосипедных дорог или несколько тысяч километров велополос.
Показать инструкцию и призыв написать депутатам
24 ноября депутаты Мосгордумы будут утверждать бюджет города на следующий год. Как и прежде, в нём нет отдельной статьи расходов на велоинфраструктуру. Отдельно указан только бюджет на развитие системы велопроката «Велобайк» — около 300 млн рублей в год. В то же время, по автомобильным дорогам бюджет расписан довольно подробно: на строительство планируется потратить около 200 миллиардов рублей, ещё 160 миллиардов потратят на ремонт и содержание.

Мы предлагаем обратиться к депутатам Мосгордумы с предложением прописать в бюджете конкретные средства на развитие велотранспортной инфраструктуры.
Как отправить обращение
Обращение можно отправить через Интернет-приёмную Мосгордумы. Это несложно. Необходимо указать ФИО, а также адрес электронной почты, на которую в течение 30 дней должен прийти ответ. Также нужно указать улицу и номер дома. Полный адрес указывать не обязательно.

Если вы ещё не знаете имя депутата от вашего избирательного округа, воспользуйтесь картой на сайте Мосгордумы. Достаточно просто ввести улицу и номер дома.
Что писать
Вы можете использовать предложенный нами текст, изменить его и добавить информацию про свой район, либо написать обращение самостоятельно.
Примерный текст обращения
Уважаемый/ая …,

В ближайшее время Московская городская дума будет рассматривать бюджет на 2022 год, и мне хотелось бы обратить ваше внимание на статью расходов, связанную с развитием велотранспортной инфраструктуры в Москве. Точнее, на отсутствие такой статьи.

Правительство Москвы не раз заявляло о своем намерении развивать велотранспортную инфраструктуру. В мае 2021 года Россия подписала Общеевропейский генеральный план по популяризации велотранспорта. Согласно 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» создание условий для движения велосипедистов является одним из основных принципов организации дорожного движения в РФ (Глава 2, п.5).

Вместе с тем, в нашем городе фактически отсутствуют финансовые инструменты для соблюдения этого принципа. В бюджете на 2022-2024 годы выделяется около 300 млн. рублей в год на поддержание и развитие сети городского проката «Велобайк». Однако средства на строительство удобных и безопасных велодорожек целенаправленно не выделяются. Создание велотранспортной инфраструктуры, как правило, осуществляется факультативно и финансируется из средств, выделяемых на благоустройство. В результате значительная доля велосипедных поездок в городе приходится на тротуары, создавая неудобство для пешеходов и провоцируя городские конфликты.

Та как в бюджете Москвы не предусмотрены средства на развитие велотранспорта, то отсутствуют и целевые показатели, позволяющие оценить насколько успешно идет это развитие. Мы даже не знаем, какова доля велосипедных поездок в сегодняшней Москве.

Опыт городов, добившихся заметных успехов в развитии велосипедного транспорта, показывает, что популярность велосипедных поездок тесно связана с объемом инвестиций в эту сферу. Климат, рельеф, менталитет и другие причины влияют на это значительно меньше. Целый ряд европейских стран включил развитие велоинфраструктуры в свои планы по выходу из кризиса, вызванного пандемией коронавируса; на эти цели будет потрачено 1,7 млрд евро. Ломбардия в ближайшие годы потратит на велотранспорт около 115 млн евро. Мэрия Парижа планирует в 2021-2026 годах вложить в строительство велосипедной инфраструктуры 250 млн евро (около 20 евро на человека в год). Это лишь некоторые примеры, иллюстрирующие общую тенденцию.

Наконец, ООН рекомендует тратить на развитие вело-пешеходной инфраструктуры не менее 20% транспортных бюджетов, полагая, что только так можно сократить число преждевременных смертей в результате ДТП и снизить риски, обусловленные изменением климата.

Я считаю, что Москва имеет значительный потенциал для развитие велотранспорта даже при значительно меньших инвестициях — об этом говорит постоянный рост числа поездок на городском проекте «Велобайк», успех велокурьерских служб, количество велосипедистов на улицах в любое время года. Однако без финансового стимулирования мы не сможем добиться в этом вопросе существенного прогресса.

В связи с этим прошу вас внести в проект бюджета Москвы на 2022 год поправку, предполагающую выделение средств на развитие велотранспорта в размере не менее 2% транспортного бюджета.
В конце текста укажите своё имя и фамилию. Также можно указать, жителем какого округа вы являетесь — если вы пишете дептутату своего округа, это придаст обращению вес.