Образование
Образование
В ближайшее время депутаты Московской городской думы будут утверждать бюджет города на следующий год. Как и прежде, в нём нет отдельной статьи расходов на велоинфраструктуру. Отдельно указан только бюджет на развитие системы велопроката «Велобайк» — около 300 млн рублей в год. В то же время, по автодорогам бюджет расписан довольно подробно: на строительство планируется потратить около 200 миллиардов рублей, ещё 160 миллиардов потратят на ремонт и содержание.

Мы предлагаем обратиться к депутатам Мосгордумы с предложением прописать в бюджете конкретные средства на развитие велотранспортной инфраструктуры.
Как отправить обращение
Обращение можно отправить через Интернет-приёмную Мосгордумы. Это несложно. Необходимо указать ФИО, а также адрес электронной почты, на которую в течение 30 дней должен прийти ответ. Также нужно указать улицу и номер дома. Полный адрес указывать не обязательно.

Если вы ещё не знаете имя депутата от вашего избирательного округа, воспользуйтесь картой на сайте Мосгордумы. Достаточно просто ввести улицу и номер дома.
Что писать
Вы можете использовать предложенный нами текст, изменить его и добавить информацию про свой район, либо написать обращение самостоятельно.
Примерный текст обращения
Уважаемый/ая …,

В ближайшее время Московская городская дума будет рассматривать бюджет на 2022 год, и мне хотелось бы обратить ваше внимание на статью расходов, связанную с развитием велотранспортной инфраструктуры в Москве. Точнее, на отсутствие такой статьи.

Правительство Москвы не раз заявляло о своем намерении развивать велотранспортную инфраструктуру. В мае 2021 года Россия подписала Общеевропейский генеральный план по популяризации велотранспорта. Согласно 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» создание условий для движения велосипедистов является одним из основных принципов организации дорожного движения в РФ (Глава 2, п.5).

Вместе с тем, в нашем городе фактически отсутствуют финансовые инструменты для соблюдения этого принципа. В бюджете на 2022-2024 годы выделяется около 300 млн. рублей в год на поддержание и развитие сети городского проката «Велобайк». Однако средства на строительство удобных и безопасных велодорожек целенаправленно не выделяются. Создание велотранспортной инфраструктуры, как правило, осуществляется факультативно и финансируется из средств, выделяемых на благоустройство. В результате значительная доля велосипедных поездок в городе приходится на тротуары, создавая неудобство для пешеходов и провоцируя городские конфликты.

Та как в бюджете Москвы не предусмотрены средства на развитие велотранспорта, то отсутствуют и целевые показатели, позволяющие оценить насколько успешно идет это развитие. Мы даже не знаем, какова доля велосипедных поездок в сегодняшней Москве.

Опыт городов, добившихся заметных успехов в развитии велосипедного транспорта, показывает, что популярность велосипедных поездок тесно связана с объемом инвестиций в эту сферу. Климат, рельеф, менталитет и другие причины влияют на это значительно меньше. Целый ряд европейских стран включил развитие велоинфраструктуры в свои планы по выходу из кризиса, вызванного пандемией коронавируса; на эти цели будет потрачено 1,7 млрд евро. Ломбардия в ближайшие годы потратит на велотранспорт около 115 млн евро. Мэрия Парижа планирует в 2021-2026 годах вложить в строительство велосипедной инфраструктуры 250 млн евро (около 20 евро на человека в год). Это лишь некоторые примеры, иллюстрирующие общую тенденцию.

Наконец, ООН рекомендует тратить на развитие вело-пешеходной инфраструктуры не менее 20% транспортных бюджетов, полагая, что только так можно сократить число преждевременных смертей в результате ДТП и снизить риски, обусловленные изменением климата.

Я считаю, что Москва имеет значительный потенциал для развитие велотранспорта даже при значительно меньших инвестициях — об этом говорит постоянный рост числа поездок на городском проекте «Велобайк», успех велокурьерских служб, количество велосипедистов на улицах в любое время года. Однако без финансового стимулирования мы не сможем добиться в этом вопросе существенного прогресса.

В связи с этим прошу вас внести в проект бюджета Москвы на 2022 год поправку, предполагающую выделение средств на развитие велотранспорта в размере не менее 2% транспортного бюджета.
В конце текста укажите своё имя и фамилию. Также можно указать, жителем какого округа вы являетесь — если вы пишете дептутату своего округа, это придаст обращению вес.
Инициаторы