© 2016 Your company
20.05.2020
В поисках вело
Внимательно читаем telegram-канал Департамента транспорта Москвы, чтобы оценить их отношение к велотранспорту.
18 марта 2020 года Департамент транспорта Москвы из-за пандемии коронавируса вернулся в запрещённый на территории Российской Федерации мессенджер Telegram (нет, его пока не разрешили). За это время в Москве случилась неразбериха с пропусками для поездок на велосипеде и закрытые велосипедные и пешеходные дорожки на бульварах, службы доставки еды писали в дептранс письма с просьбой повысить безопасность поездок на велосипедах, а города мира один за другим объявляли о срочном расширении велопешеходной инфраструктуры для борьбы с последствиями вируса. Департамент транспорта Лондона и вовсе вынес пешеходов и велосипедистов в название своего аккаута в Twitter.
Мы решили перепроверить, не зря ли критикуем Департамент транспорта Москвы за безразличие к пешеходам и велосипедистам, и провели небольшой контент-анализ их telegram-канала за 2 месяца.
Только цифры
Сначала мы посчитали общее количество сообщений. Их оказалось много — 568 штук за 2 месяца. После нашли сообщения со словами пешеход (4 штуки) или велосипед (8 штук). Со словом велосипедист сообщений не нашлось. На этом можно было бы остановиться, но мы решили приглядеться к деталям.
Вы что, хотите как в Глазго?
На нашем сайте материал о хитрых схемах получения пропуска для поездки на велосипеде, стал за последний месяц самым популярным. На втором месте — ПДД для велосипедистов. Эти материалы посмотрели около 15 тысяч уникальных пользователей. Спрос очевиден, но Пресс-служба Дептранса, написавшая 54 сообщения о пропусках, так и не написала, как получить пропуск для поездки на работу на велосипеде.

Первое упоминание слова велосипед встречается в опросе, проведённом 13 апреля. Департамент транспорта сразу же показывает, что велосипед к транспорту не относит. Катаетесь? Катайтесь пока можно. Спустя пару дней велосипедистов начали штрафовать за поездки без пропуска, а через неделю — за поездки не по оптимальному маршруту.
Большинство упоминаний (5 сообщений) слова велосипед встречается в сообщениях о работе велопроката, который всё это время доступен только курьерам и волонтёрам. Почему им не могут воспользоваться медики или те, кому приходится ездить на работу — так и осталось загадкой.

Ещё 2 сообщения со словом велосипед почему-то рассказывают о ситуации в США и Глазго.
Помечтали? Ловите новую порцию статистики по штрафам в Москве.

Пешеходам внимания от Департамента транспорта Москвы досталось ещё меньше. Один раз они упоминаются в опросе (показан выше), дважды — в международном опыте (Глазго и Великобритания) и один раз совсем уж странно.
Ждать от Дептранса Москвы расширения тротуаров и создания временной велосипедной инфраструктуры, видимо, не стоит. В год, когда Москва должна была стать велораем, о велосипедах просто забыли. Тем не менее, напомним, что сейчас — самое время начать ездить по Москве на велосипеде, так как автомобильные пробки уже растут, а общественный транспорт решили испортить бестолковой пропускной системой.
Больше тексов о велосипедизации Москвы